?

Log in

No account? Create an account
Текст про проездку к Учителю Года, который я родил для институтской газеты :) - shuriken79 — ЖЖ
shuriken79
shuriken79
Текст про проездку к Учителю Года, который я родил для институтской газеты :)
Немного сыровато, но лучше так, чем никак :)
Фотки будут.
После некоторых блужданий по центру города мы наконец нашли неприметную дверь в жилом доме, за которой скрывалась начальная школа с Той Самой Учительницей. Школа (отделение начальных классов) оказалась весьма небольшой, даже камерной. Классы – обычные, человек на 20. Именно обычные, а не огромные и не малокомплектные.
Мы пришли ко второму уроку, дети пошли на музыку, а *** рассказала нам о себе и своей работе. (вставить готовое откуда-нибудь) 40 минут урока пролетели незаметно, и вот за дверью уже слышен гвалт – это детки идут с урока музыки.
Что тут началось! Ребята приняли нас как дорогих гостей, всё-всё рассказали и показали. Дети оказались очень открытыми и доброжелательными. Различные делегации и гости у них – не редкость, чуть ли не каждый день, но дети не выглядят утомлёнными или возгордившимися. Незаметно пролетела перемена и начался урок. Математики. Конечно, так у них проходят не все уроки, этот урок был подготовлен и срежиссирован, но разве можно «срежиссировать» доброе и искреннее отношение к детям? Разве можно детей заставить стараться отвечать, и отвечать живо, эмоционально, заставить переживать? У меня совершенно не возникло ощущения спектакля. Очень удивили некоторые нехитрые приёмы работы учителя, неужели так нельзя всем делать? Например – на доске несколько заданий, вызывается ребёнок. Не «делай это», а «что бы ты хотел сделать?». И в самом деле, не всё ли равно, что он сделает? А если выбор явно «не того» задания, то кто мешает его мягко перенаправить в нужное русло? Но что самое интересное, дети ХОТЯТ, хотя выполнять задания! И очень огорчаются, если к доске идёт кто-то другой. Такую живую заинтересованность в учёбе видеть приходится нечасто. Да и задания ребятки выполняли скажем так, непростые. Да, там занимаются по программе Петерсона, которая принципиально отличается от классического Моро, но явных аутсайдеров в классе нет, все рвутся отвечать. А такие милые, почти домашние приёмы, как «шепни ответ на ушко» - и учитель обходит всех перед тем, как проверить ответ со всеми! Ещё одна, казалось бы, простейшая вещь – «умники и умницы». Это такой вырезанный из картона человечек на верёвочке, который вешается на шею ребёнку как медаль за каждый правильный ответ. А накануне ребята сами же их делают. Простейшая поделка, а как ребята стараются этого «умника» получить и с каким удовольствием берут себе очередную «награду»!
Желающий пригласили остаться и на второй урок - литературы. Очень приятно, что из студентов остался не только я, хотя основная масса ушла. «Послушайте», «представьте», «закройте глаза»… Урок получился больше философским, да и произведения разбирались скорее для взрослых, но тем не менее – дети выдавали такие сравнения, оперировали такими понятиями, что и не каждый взрослый сможет! Конечно, специфика открытых-показзательных уроков наносит свой отпечаток, и к концу второго урока детки, особенно галерка, начали откровенно скисать, но тем не менее не выключались из работы. Потрясающе!
Вы думаете, там какие-то вундеркинды, раз школа «центровая»? Вовсе нет! Хоть это и не обычная районная школа, сюда везут детей со всей Москвы, но берут всех (кто успеет), хоть школа и считается престижной с соответствующим контингентом, проблемы у ребятишек такие же, как в обычных школах. Да, здесь нет малообеспеченных и неблагополучных детей, но есть дети из богемных семей, а в них тоже редко бывает дело до детей. Сдал на полный день (а эта школа именно такая) – и все дела. Если мама-писательница, выкуривает сигарету за сигаретой над книгой, время заполночь – будет такой человек посвящать себя своему ребёнку? Так что здесь труд учителя ничуть не проще.
Вот как вы думаете, чему можно и нужно учиться у такого учителя? Особым «приёмам работы»? Методике? Перенимать задания, которые она даёт детям? Мне кажется, что это всё третьестепенно. Главное, чему у неё стоит учиться – это отношению к детям. Доброте и любви. Человечности. У неё стаж 18 лет – целая жизнь. Однако человек не выгорел, не сорвался, но наоборот. Если ты действительно любишь своих учеников, отдаёшь им себя – то взамен получаешь от них во сто крат больше, и это главный секрет учителя. И если ты постигнешь это, то всё остальное придёт – и методики, и приёмы, и задания…

Метки:

4 комментария or Оставить комментарий
Comments
annakora From: annakora Date: Апрель, 10, 2007 14:00 (UTC) (Ссылка)
Саша, здравствуйте, у меня к вам немного странный вопрос. Нет ли в Вашем окружении (среди студентов, желательно старших курсов) человека, который любит детскую литературу, любит детское литературное творчество, сам дружит со словом и способен творчески, не "от сих до сих", работать в госучреждении за госзарплату? Расширяю свой коллектив, ищу такого педагога, пока найти не могу...
shuriken79 From: shuriken79 Date: Апрель, 11, 2007 06:27 (UTC) (Ссылка)
Вам стОит подойти к нам на факультет и лично пообщаться с Пиче-Оол Татьяной Семёновной. Думаю, она вам поможет.
annakora From: annakora Date: Апрель, 11, 2007 06:43 (UTC) (Ссылка)
Спасибо. Подскажите только, где это?
shuriken79 From: shuriken79 Date: Апрель, 11, 2007 06:55 (UTC) (Ссылка)
Туристская, 19, кор. 5
4 комментария or Оставить комментарий