?

Log in

No account? Create an account
shuriken79 — ЖЖ
Ух! Целый месяц не писал! А что - всё идёт своим чередом:)
Интересное событие было во вторник - мы (не вся группа, а часть, "клуб Гаудеамус") ездили в школу 1333 (кажется) на открырй урок к Учителю Года 2006 (если не ошибаюсь - я меньше всего на титулы смотрел). Малкнькая началка отдельно от остальных, два первых этажа жилого дома, очень камерная школа. У учительницы этой - третий класс, человек 20. Я под впечатлением до сих пор. Детки очень развитые, общительные, открытые, оперируют тааакими понятиями на уроках... мммм... я не думал, что 9-10летки на такое способны. Да, у неё учиться и учиться. Но - не "методике", но человечности и отношению к детям. Это просто что-то невероятное.

Метки:

8 комментариев or Оставить комментарий
Каникулы кончились, начался второй семестр. Ещё вчера!
А сегодня пересдавали "блятьтанику" - "ну, тройку я вам ставлю без вопросов, а о четвёрке даже не думайте!". Ну и йух с ней :)
У меня получется 4 учебных дня, причём три дня по 2 пары, а один день 4 пары - это если полностью забить на метематику + все остальные перезачёты.
Пока откровенно левых предметов не обнаружено. Под загадочным "землеведением" оказалась всего лишь география, но учитель классный, посему предмет записан в разряд "интересных". По русскому будет экзамен, и преподша уже с первого занятия начинает жестковать :)
Да, на наш "клуб помощи детям" вешают то ли ещё два, то ли три "местных" детдома. Если речь идёт о СЗАО, то детдомов у нас три, но с 55-м это 4, не слишком ли? Пока это слухи из профкома, что как да где я пока и сам не знаю - ни кто повесил, ни как это будет оформлено. Весь янвать всем было ну совершенно не до детей. А ведь и с 55-м вопрос не закрыт - надо ведь ещё и фото привезти, и стенд мною склеенный до сих пор не повешен! Девчонка обещала ывсё красиво подписать, но, похоже, проще и быстрее это было мне сделать самому...
Если мы такими темпами с одним детдомом работаем, то что будет с тремя-четырьмя? Хотя я надеюсь на некоторое изменение структуры этой "работы". Какое - пока секрет :)

Метки: ,

Оставить комментарий
Окно Johari было придумано Джозефом Лафтом и Гарри Ингамом в 1950 году. Окно Johari - модель показывающая насколько хорошо Вы знаете самого себя.
Весьма любопытная методика там придумана. Требуется "участие зала"!
Вот моё: http://sanny.net.ru/?name=shuriken79
Оставить комментарий
Сейчас случайно включил ТВ, а там передача «Суд идёт», и заседание «по теме». Уже с первых минут понял, что слушается отмена усыновления.
Классика – погиб родной ребёнок, не могут родить ещё, решили усыновить, встретили ребенка очень похожего внешне на погибшего.
Поселили его в ту же комнату, обставили теми же вещами, сказав усыновлённому, ЧЬИ это вещи.
Ну, мальчишка (6 лет), ессно, стал всё это рвать и крушить.
Горе-усыновительница прискакала в суд, и требует и отмены усыновления, и вкатывает иск детдому, что-де те не сказали ей, что мальчишка-то псих, оказывается…
Ответ директрисы мне очень понравился. Она всё спокойно расписала, что только лишь СВОИ проблемы решали усыновители, что только внешнее сходство их беспокоило и винила она себя в том, что не настояла на том, чтобы семья побольше пообщалась с ребёнком, получше познакомилась с ним ДО.
Мальчишку сдают обратно. Далее идут допросы свидетелей.
Детсадовская воспитательница – на стороне несостоявшихся усыновителей. Характеризует ребёнка крайне негативно, Упоминает, что ребёнок буквально терроризировал другого мальчика – по имени Серёжа (так звали погибшего ребёнка, что показательно)
Бабушка – на стороне детского дома
После розовых соплей по поводу кровного внука и слёз по его гибели – негаривная оценка действий родителей, тоже в своём роже классика для людей немолодых, консервативных – не надо было брать копию, надо было брать маленького, чтобы «с самого начала» воспитать, а раз вы поступили по-своему, ноги моей в доме не будет. Иными словами, супруги остались без поддержки родственников.
Дальше был психолог, с которым пытались заниматься родители-усыновители. На стороне детдома. Очень тоже грамотная оценка, что хотели «заменить», рассказала про спроецированное отношение и всё такое, что ребенку было некомфортно с родителями, но когда остались наедине – мальчик стал раскрываться. Но отзанимались они лишь 4 занятия, и прекратили с формулировкой, что «не видят изменений», хотя на первом же визите были предупреждены, что скорого эффекта ожидать не приходится. Ещё она говорила про то, что работать надо было с семьёй, а не с отдельно взятым ребёнком, на чём настаивали усыновители. И её вывод – т. к. родители не хотят – перспектив в семье нет. Насильно любить не засатвишь.
Также на строне детдома была и детдомовская опека – её инспектор сравнила ребёнка с бракованным товаром, который теперь хотят сдать обратно, и добавила, что вся вина – в супругах. Выразила беспокойство за судьбу ребенка.
Ну и вердикт суда – отмена по вине усыновителей, ребёнка сдать обрано откуда взяли, ФИО его восстановить.
Вопрос у меня только один:
Кто виноват в растоптанной судьбе этого ребёнка?
И вывод тоже один. Усыновителям за это – НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. Хотя их косяки были видны невооружённым глазом.
На фоне увиденного-услышанного, думаю, можно развить тему «подготовки», и это будет правильным.
Кто готовил этих родителей к приёму ребёнка? Кто работал с их проблемой, их болью? Только … врач-гинеколог, сказавший, что женщина больше не сможет иметь детей.
Опеки родителей на суде не было. Школа приёмных родителей? Такой формулировки не было вообще.
Хотя шанс-то у родителей был. Психолог могла спасти ситуацию, но… взрослые не захотели этого… Они видели лишь образ погибшего ребёнка.
На этом примере, думаю, можно было воочию убедиться в том, насколько правильные материалы пишут в методичках по семейному устройству. Читайте, думайте!
Вопрос, ЗАЧЕМ это было показано по центральному ТВ, считаю открытым. Нужна ли подобная «чернуха» по ТВ в Год Ребёнка, или наоборот, стоит снимать розовые очки с телезрителей? А может, это и не чернуха вовсе, а призыв задуматься, пусть и в несколько необычном формате? Скорее всего, именно так. Ярко, даже картинно показаны ошибки приёмных родителей, показательно расписан т. н. «деструктивный мотив», и тут же даётся оценка этим ошибкам (в т. ч. и нежеланию их исправлять), и показывается беспокойство, боль за судьбу этого не такого уж и «ненормального» ребёнка. Положительный образ директора сиротского учреждения и органа опеки. А что ждёт этого мальчика сейчас – даже страшно представить. Если, конечно, эта передача – не спектакль, а правда. Да даже если и спектакль, то мало ли таких вот до мелочей похожих правд вершится по России?
3 комментария or Оставить комментарий
На неделе был экзамен по детской анатомии и физиологии. Предмет был весьма халявный, такой же ожидался и экзамен. В принципе, ожидания были оправданы. ХАЛВА. НО! В который раз сталкиваюсь с субъективизмом преподавателей. Если по "нашей" кафедре мне откровенно дарили зачёты, то зоолог демостнативно-беспристрастно влепил трояк (ну, нет у меня знаний на 4, если честно). Сейчас предмет типо, профильный, я почитал немножко лекций и шёл, рассчитывая как минимум на 5! Конспекты есть, лабораторки есть - какие проблемы? Билет достался хороший, и... Короче, она меня завалила. Поставила 4. Вы, грит, всё время читаете! А как же не читать? Это же мой билет, который я написал во время подготовки! Досталось мне пищеварение. Я начал степенно расссказывать, а она сразу перебила и начала вразнобой вопросы задавать! Конечно, я запаниковал и стал шариться по своему ответу, а ей это и не понравилось. "Чаша терпения" её переполнилась, когда я не смог ответить на вопрос, как меняется флора в желудке грудного ребёнка при переходе с грудного вскармливания на искусственное. А передо мной она абсолюбтный нулей не то что на три, на 4 вытягивала! Конечно, некорректно называть "нулями" тех, с кем учишься, но когда она ставит трояк, девчонка начинает говорить, что давайте ещё, она задаёт вопросы, неответ первый, второй, "а что вы знаете?" Через пень-колоду отвечает лабораторку. Идите, 4...
Или так: "Ну, хорошо вас устроит? Нет? Ну, про что вы хотите рассказать?"
А мне: "Ну, больше четвёрки вам поставить не могу"...
Я не стал торговаться. Но всё равно обидно:)
Осталось сходить за единственной в эту сессию пятёркой по истории (обещано!), а "блятьтанику" сразу идти на пересдачу (хоть и не сдавал ни разу пока). У нас много не сдали этот предмет, пересдача уже "в рабочем порядке" в первую неделю второго семестра.

Метки:

2 комментария or Оставить комментарий
Речь идёт о конференции http://www.7ya.ru/conf/conf-Adoptall.aspx
Вообще-то это было первое "тематическое", куда я пришёл и где набирался ума-разума. Но в последнее время там творится такое... А-ля посиделки Велозоны, других ассоциаций мне на ум не приходит (кто не в теме - http://www.velozona.ru/wwwboard/drink.html Все, кто имеет хоть какое-то отношение к велосипедам, давно уже ушли оттуда) Правда, 7я, в отличие от посиделок, модерируема, но как - это отдельный вопрос. Примерно год назад на 7е образовался мой своеобразный "фан-клуб", члены которого и по сей день перемывают мне кости в своих позамочных записях в жж. Ну что взять с тёток, которые "не могут" :))) только и остаётся им, что слюной брызгать.
Ну так вот. Стоит мне появиться там (на 7е), так этот "фан-клуб" массово отправляет своим знакомым модераторам ссылки на все мои сообщения, а для блокировки там достаточно пяти удалений. При этом сами они пишут ТАКИЕ пассажи - правила сервера отдыхают.
Недавно я опять туда зашёл - вот остатки от темы:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Kids&tid=16445
Где смеяться? Скажу. Читать дальше...Свернуть )
14 комментариев or Оставить комментарий
Ух! давненько не писал, стоит наконец отметиться. Сегодня сдал первый экзамен - зоология, ессно, трояк. Он блин такие фундаментальные вопросы стал задавать, это ваще просто. Хотя, конечно, мог на 4 натянуть, мог, мог задать вопросы, которые я знаю, но... Первый предмет, где мне не было халявы. Второй - это ботаника с этой старой дурой. У нас сне "любовь" с первого занятия. Её самодурство доходит до анекдотичного. В ровный час пискнули часы. "Так, телефоны почему не выключили? УСТИНОВ, У ВАС???" Та же самая шняга как-то была на лекции - когда ЧЕРЕЗ СТЕНКУ во "вражьем" деканате звонил обычный проводной телефон. Ещё, сцуко, смеет мне пенять, что я тут типо, самый старшй и чесли одно высшее уже есть, то блаблабла. Будь мне 17, а не 27, а бы её послал там же очень далеко. Но резулттат таков - в голове полная КАША, и не только у меня. Сдают девчонки экзамен откровенно слабо. На оценку у неё влияет что угодно, только не знания.
С зачётами было прикольно. "Полноценно" сдавал только русский (списал пару умных фраз и творчески их развил). Детскую литературу (есть у нас такой предмет) мне поставили автоматом, причём "с доставкой". Стоило мне осведомиться у преподавателя, что надо на зачёт, так она сама подошла ко мне, взяла зачётку, а через три минуты вынесла уже проставленную:) На самом деле предмет очень интересный и преподаватель хороший. То же самое можно сказать и про педагогику - три вопроса и зачёт, хотя я немножко начал плыть, препод мне помог и просто в конце задал несложный вопрос.
Математику решил не сдавать (поленился) - перезачли. Курс тут ОЧЕНЬ сильно, принципиально отличается от любого другого и идёт откровенно тяжело.
Осталась возрастная анатомия (лекции были тяжёлые, но попробую ответить), а история... На последнем занятии, когда разбирали "грехи" каждого, преподавательница (тоже, кстати, отлично читает лекции) сказала при всех прямым текстом, что, типо, понимает, что я не за историей сюда пришёл, и раз иду на 2-е высшее, то знаю, чего хочу, в общем, сказала мне прийти на экзамен за пятёркой:) Ну, и реферат ей я от души делал, постарался, нашёл интересную себе тему (по автомобилям, могу выложить) и интересное её раскрытие.
Вот пока и всё :)

Метки:

1 комментарий or Оставить комментарий
Смеркается. Моросит дождь. Автомобильная развязка на окраине города. Сыро и грязно. По обочине бредут пятеро мальчишек мал мала меньше - самому мелкому года три, наверное, старшим - не более 10. "Наши", не цыганята и не чёрные. Мне ехать было особо некуда, т. к ждал человека, но всё же меня удивил сам факт присутсвия маленьких детей в означенном месте. Может, с родителями? Но взрослых, кроме меня, поблизости не было... Понаблюдал. Стайка пересекла съезд, перебралась через ограждение и побрела себе дальше по тому, что должно быть газоном. Срезав угол, мальчишки вышли на тротуар к остановке автобуса, постояли, пошли дальше. ОДНИ. Что делать? Явно ведь такого быть не должно! Если бы шли двое старших - которым 8-10, это ещё куда ни шло, но с ними трое совсем малышей! Я решил узнать, в чём дело. Может, какая беда случилать?
Ребята, где ваши родители? Почему вы одни?
А нас все это спрашивают, мы гуляем!
Но такие маленькие дети не должны гулять одни, да ещё на дороге!
А мы тут рядом!
Далее узнал, что трое (два старших и средний) - братья, и двое самых маленьких тоже. Родители "на работе"
С виду детки не оборванцы, одежда хоть и заслуженная, но не грязная и не рваная. Лица, хоть и чумазые, но явно не "беспризорные". Курева и клея нет - ни по запаху, ни по виду. За средним тащились развязанные шнурки...
Я попытася их завязать... Насквозь мокрые ботинки, такие же пропитанные чёрной жижей шнурки. Но, похоже, что их обладатель и так чувствовал себя комфортно - вместо того, чтобы ждать, пока я завяжу второй шнурок, он предпочёл догнать остальных...
Вот такие дела.
Скажите, что это было? Это нормально? Когда трёхлетки шляются неизвестно где? Ну хорошо, наврали они про родителей, а откуда они тогда???
Что я должен был делать в такой ситуации, кроме варианта отвернуться и пройти мимо? Всех в охапку и в милицию? Ага, очень меня с этой охапкой там ждут! Препроводить домой? Ага, так они и пошли со мной. Тем более, что я без машины, а пешочком оттуда до ближайших домов им идти ещё полчаса минимум... Но как, что, что делать????
Не, я тоже так бродяжничал в своё время, и будучи самым младшим в компании, которую толком не знал, и с ровесниками, это да. Но - это было почти 20 лет назад, тогда не страшно было детей отпускать, и мне было уже лет 9-10, да и было это не на грязной обочине МКАДа, ведь малыш реально рисковал жизнью - идя самым крайним (уж как успевал). Ведь никому из водителей и в голову не придёт, что это маленький ребёнок, а не собака за детьми увязалась (в сумерки серое на сером плохо видно).
У меня подобное просто не укладывается в голове...
4 комментария or Оставить комментарий
Чего было больше - хорошего или плохого? Сложно сказать, есть только факт - что этот Новый год я встречаю у разбитого корыта - как в прямом (см ниже) так и в переносном смысле.
Валеру я не отвоевал, не смог сделать для него ничего хорошего, другого ребёнка взять тоже не смог, судебный процесс над органом опеки ещё не завершён. Дело идёт 9-й месяц.
С другой стороны, в Интеграле наметился небольшой прогресс, я поступил на 2-е высшее образование (девчонки завидуют - "тебе-то хорошо, ты для себя учишься"), надеюсь, что мои усилия по созданию клуба помощи детям в МГПУ, а также то, что я делаю в рамках этого клуба и вне их хоть немножко, но помогает детям, которые остались без родителей...
Но несмотря на то, что силы есть, перспективы непростые. 3/4 дохода плачу за квартиру, к тому же остался без машины, которая меня кормит, плюс институт отнимает не так уж и мало времени, благо сейчас несезон, а в мастерской подготовка к сезону ещё и не начиналась. Этот год, хоть я и закончил с ростом экономических показателей, прошёл "мимо" - история с Валерой меня очень сильно подкосила в психологическом плане. Если так работать и дельше, то я разорюсь. В общем, отдыхать-праздновать некогда, надо работать дальше.
1 комментарий or Оставить комментарий
Образовались вышеозначенные девайсы, которые я не знаю куда девать.
Книги - учебники массовой школы, толстые художественные, любовные романы в мягком переплёте.
Фены для сушки фолос - савецкие, с ценой и знаками качества:) - гудят, шумят, но горячий воздух с запахом жёной пыли гонят:) 3 шт. Вот не знаю, в музей их отдать или кто для детдомов заберёт?

Метки:

Оставить комментарий